If you want to use this site update your browser!

История

1944 - 1959
История компании берёт своё начало в 1944 году. В соответствии с радиограммой от 05.06.1944 г. начальника Черноморско-Азовской монтажно-восстановительной конторы, структурного подразделения Народного комиссариата морского флота СССР, было принято решение открыть Херсонский Монтажно-Восстановительный участок, который позже переименован в Южное монтажное управление УПМО ММФ (“Южмормонтаж”). Основным видом деятельности которого было восстановление морской транспортной отрасли, разрушенной за годы войны. Отечественное машиностроение было разрушено войной и находилось в стадии восстановления, поэтому в страну в основном поставлялась импортная крановая техника компаний «Бабкок и Вилькокс», «Вашингтон», «Деррик-Хойст», «Вейли», «Марион» и другие. География работ первоначально охватывала порты Чёрного и Азовского морей, а также распространялась на речные порты Днепра и Дона. Позднее с восстановлением экономики страны специалисты предприятия начали выполнять работы по всей территории СССР – от Японского до Балтийского и от Баренцевого до Каспийского морей.
1959 - 1994
С развитием международных внешнеэкономических связей Советского Союза и поставки продукции отечественного машиностроения на экспорт работы по монтажу кранового и перегрузочного оборудования приходилось выполнялись далеко за пределами Херсона – в портах и на предприятиях Кубы, Вьетнама, Йемена, Финляндии, Ирана, Афганистана, Болгарии, Сомали и др.
1959 г. – монтаж портальных кранов, Республика Афганистан. Участники монтажных работ: Витольд Кара-Мурза – руководитель, Иван Кравченко, Николай Чернов, Леонид Рогов, Михаил Сакун.
1959 – 1961 гг. – строительство порта Ахмедиа, г. Ходейда, Народная Демократическая Республика Йемен. Участники монтажных работ: Витольд Кара-Мурза – руководитель, Иван Кравченко, Николай Чернов, Михаил Сакун, Леонид Рогов.
1969 г. – строительство порта Бербера, Республика Сомали, Аденский залив. Участники монтажных работ: Ольгерд Метус – руководитель, Владимир Лемешко.
1973 г. – строительство портов Кореи. Участники монтажных работ: Сергей Эндека – консультант.
1978 г. – монтаж доковых кранов, Финляндия. Участники монтажных работ: Владимир Загоруйко – руководитель.
1978 – 1982 гг. – монтаж портальных кранов, Республика Куба. Участники монтажных работ: Владимир Загоруйко – руководитель, Сергей Пчелинский.
1979 – 1980 гг. – монтаж портальных кранов, Сайгон, Хайфон, Социалистическая Республика Въетнам. Участники монтажных работ: Альберт Томбер – руководитель, Василий Синяков.
1984 – 1985 гг. – строительство рыбного порта Аден, Народная Демократическая Республика Йемен. Участники монтажных работ: Ольгерд Метус – руководитель, Алексей Мельниченко.
1986 г. – монтаж портальных кранов, Республика Куба. Участники монтажных работ: Владимир Загоруйко – руководитель.
1988 – 1991 гг. – монтаж портальных кранов, Республика Куба. Участники монтажных работ: Василий Синяков – руководитель.
1994 - 2004
С августа 1994 г. предприятие реорганизовано в ЗАО “Южмормонтаж”. В портах Украины, а также в портах других государств, расположенных на побережье Чёрного, Каспийского и Азовского морей - до 80% всех портальных кранов смонтировано специалистами компании «Южмормонтаж». Из наиболее крупных проектов следует отметить монтаж оборудования углеперегрузочных комплексов в Мариупольском и Южном портах, рудного комплекса в Николаевском порту, строительство фосфоритного терминала порта Южный, строительство контейнерного производства на Ильичёвском судоремонтном заводе, строительство цеха по производству лихтеров на Килийском судоремонтном заводе (Украина), работы на угольном терминале Восточного порта (Российская Федерация), завод по производству ролл-трейлеров в Аральске (Казахстан). Специалистами компании смонтированы тысячи кранов как в портах, так и на судостроительных и судоремонтных заводах и предприятиях стран СНГ. Специалисты компании продолжают работать в крупнейших портах, на предприятиях и заводах стран СНГ: «Алмазы России Саха», порт «АмоТоАз», промышленный порт ОАО «Северсталь», Новорослесэкспорт, НУТЭП, Туапсинский порт, Международный торговый порт Актау, порто-пункт Баутино, Международный порт Туркменбаши, Батумский и Потийский морские порты, «APM Terminals Poti», Украины – Одесский МТП, Южный МТП, Группа терминалов - ТИС, Ильичёвский МТП, Севастопольский МРП, Феодосийский МТП, Керченский МТП, Мариупольский МТП, Херсонский МТП, «Энергомашспецсталь», Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича. «Запорожсталь», «Азовсталь», группа МЕТИНВЕСТ. Работы осуществляются совместно с крупнейшими заводами «Новокраматорский машиностроительный завод», «Азовмаш», «Мариупольский завод тяжелого машиностроения», "ЗПТО "ВИРА-СЕРВИС ИНТЕРМАШ", «Зуевский энергомеханический завод», «Балткран», «KIROW ARDELT GmbH», «FANTUZZI-REGGIANE», «NoellMobileSystem&Crane», «LIEBHERR», «СКМЗ», «FAM» и др.
2004 - н.в.
В октябре 2004 г. компания реорганизована в ЧАО “Южмормонтаж”. Компания “UMM” успешно участвует в международных тендерах, сотрудничает и монтирует оборудование краностроительных заводов Украины, России, Германии, Италии, Китая, Ирландии, Соединённых Штатов Америки. На сегодняшний день «Южмормонтаж» - одна из ведущих украинских компаний в своей отрасли, продолжающая лучшие профессиональные традиции и работающая по международным стандартам качества.